Аниме уже давно пользуется спросом не только среди гиков. Это продукт для широкой аудитории. А широкая аудитория – лакомый кусочек для брендов, которые стремятся увеличить продажи товаров и услуг. Задумывался ли ты, что маркетологи могут использовать аниме в привлечении новых клиентов?
Попробую объяснить, почему.
Во-первых, аниме со своей характерной стилистикой известно всему миру, что помогает рекламировать продукт в любых странах по всем континентам.
Пример: Такие тайтлы, как “Наруто”, “Атака титанов” или “Токийский гуль” давно вышли за рамки сериалов и стали медиафраншизами. Им посвящены фанатские сообщества, а по вселенным пишутся фанфики, выпускаются коллекционные фигурки и другой мерч.
Попробую объяснить, почему.
Во-первых, аниме со своей характерной стилистикой известно всему миру, что помогает рекламировать продукт в любых странах по всем континентам.
Пример: Такие тайтлы, как “Наруто”, “Атака титанов” или “Токийский гуль” давно вышли за рамки сериалов и стали медиафраншизами. Им посвящены фанатские сообщества, а по вселенным пишутся фанфики, выпускаются коллекционные фигурки и другой мерч.

Во-вторых, в отличие от традиционных западных мультфильмов аниме рассчитано не только на детей, но и на подростков и взрослых. Это делает аниме-рисовку идеальным средством для привлечения клиентов любого возраста.
Пример: Глюк'oZa делает клипы на свои песни в стиле аниме. Такой подход заметно увеличивает аудиторию певицы и привлекает внимание тех, кто с ее творчеством не знакомился прежде. Так же поступили и CD PROJEKT RED, выпустив аниме по игре “Киберпанк 2077”, чтобы порадовать старых фанатов и привлечь новых игроков.

В-третьих, аниме – неисчерпаемый источник ярких и запоминающихся образов персонажей. Продукт японской культуры может стать основой для создания коммерческих материалов: маскотов компаний, символов мероприятий, рекламных роликов, ростовых кукол и дизайна упаковок.
Пример: СБЕР сделал маскот в стиле аниме. Художница RIKANI на YouTube-канале рассказывает о создании СберТян. О работе, требованиях заказчика, с чем пришлось столкнуться в процессе. Кстати, недавно СБЕР показал новый дизайн молодежной карты, сгенерированный при помощи нейросети Kandinsky. Как по мне, получилось прикольно.

В-четвертых, аниме не привязано к конкретным темам, поэтому в такой стилистике можно рекламировать любые товары и услуги.
Пример: Канадский McDonald’s представил дизайн упаковок в аниме-стилистике, сделав реверанс в сторону своего альтер-эго WcDonald’s, появившегося в аниме-сериале “Кошачий глаз” в 1983 году.

В-пятых, аниме легко интегрирует бренды в повествование, делая их частью истории. Или помогает создать полноценную коллаборацию с опорой на сюжет тайтла.
Пример: В рекламном ролике бритвенных станков Schick Эрен из “Атаки титанов” решает присоединиться к Бритвенному легиону, чтобы побрить титанов.

В-шестых, общаться с целевой аудиторией становится легче через фанатские сообщества в соцсетях. Здесь можно рекламировать свой продукт и поднимать популярность за счёт фанатов того или иного тайтла, которые конечно же будут обсуждать коллаборации с брендом.
Пример: “ТВОЕ” частенько делает одежду с аниме-принтами. В 2021 году бренд выпустил линейку по мотивам аниме “Наруто”, а в 2023 году – по “Атаке титанов”.

В общем, реклама в аниме-стилистике делает твой бренд узнаваемым и популярным. Аниме – это круто!
Следи за блогом,
мира, любви и маркетинга!